?

Log in

No account? Create an account
перуанская маска

museum_world


museums_of_the_world - музеи мира


Previous Entry Share Next Entry
Ледокол Красин
happycoffeesoul wrote in museum_world
Оригинал взят у happycoffeesoul в Ледокол Красин
Напоследок перед отъездом из Питера мы отправились на экскурсию на ледокол-музей Красин, пришвартованный недалеко от Балтийского завода.

На ледоколе существует два типа экскурсий: обзорная по палубам и каютам и с посещением машинного отделения, что, конечно, интереснее. Но увы, мы попали только на первый вариант.

Поднимаемся на палубу

Немного истории вперемешку с фото:
Ледокол "Красин" был построен в Англии по заказу российского правительства. В начале января 1916 года было решено построить ледокол с тремя винтами и мощностью 10 тысяч л.с. Новый ледокол назвали "Святогор" 1 октября 1916 года "Святогор" был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов. 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг.
На носу ледокола:


В 1918 г. по распоряжению Временного правительства "Святогор" был отдан англичанам, и с 1920 года корабль ходил под английским флагом. В тот же год ледокол получил "боевое крещение" в Арктике. Во льдах Карского моря был затерт российский ледокольный пароход "Соловей Будимирович".Советское правительство было вынуждено обратиться к Великобритании с просьбой сдать в аренду самый мощный на тот момент ледокол в мире - "Святогор". Это была первая спасательная экспедиция ледокола.

Экспедиция увенчалась успехом. Уже в июне 1920 года "Святогор" вывел из четырехмесячного ледового плена пароход. Люди были спасены, а "Святогор" вернули его новым хозяевам англичанам.

В декабре 1921 года советское адмиралтейство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.
В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

В 1928 году "Красин" принял участие в спасении арктической экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу гибели дирижабля "Италия". Эпопея 1928 года имела огромное значение для дальнейшего судоходства в Арктике. В полной мере встал вопрос об использовании ледокола "Красин" в суровых условиях Арктики.

С 1929 года ледокол "Красин" стал лидером Карских морских экспедиций. Но он не только водил грузовые торговые караваны. Во время арктических плаваний на нем выполнялся большой объем гидрологических работ.
Участие ледокола "Красин" в проведении союзных полярных конвоев во время войны вписало еще одну славную страницу в его биографию. В 1972 году ветеран ледокольного флота был передан в Министерство Геологии РСФСР. Решено было ликвидировать две носовые паровые машины и на их место установить два трехфазных турбогенератора.

"Красин" лишился двух паровых машин, фактически, перестал быть ледоколом и был переведен в класс научно-исследовательских судов. В 1989 году состоялась передача НИС "Леонид Красин" Морской арктической геологоразведочной экспедиции ПГО "Севморгеология" Министерства Геологии СССР на баланс Международного фонда истории науки.
И еще фото:

Офицерское собрание;)

Внутри

Шлюпка

Наверх

Еще наверх

Вид в сторону завода





Внутренние помещения


Каюта капитана

С персональным санузлом.
Если верить рассказам экскурсовода,то кровать с бортиками неспроста, а на случай шторма, ну а когда и бортики не спасали, капитан спал в ванне;))

Дальше всякие технические штуки и капитанская рубка













Вид из рубки:



Окошечко. Вот это круглая штука, вращаясь, спасала окно от обледенения.


Когда-то на Красине была даже вертолетная площадка


Немного труб





И прощальный взгляд

Жаль, конечно, что не удалось попасть в машинное отделение, но все равно экскурсия интересная.


Отправлено при помощи Vita для iPhone.